
Дизайн подан
На 23 церемонии «Compasso d'Oro» было решено ввести новую премию в категории дизайнерских продуктов: еда. Первым продуктом в этой категории, награжденным почетной премией стала паста, разработанная дизайнером Mauro Olivieri, который уже много лет сотрудничает с Vistosi.
Паста, награжденная почетной премией
C 1954 года, когда Gio Ponti учредил премию «Compasso d`Oro», нет ни одного упоминания ни о наградах, ни о премиях в категории дизайна продуктов питания. Но в этом году, 28 мая, одна из числа 90 почетных премий присуждена пасте Campotti, разработанной Mauro Olivieri для макаронной фабрики близ Неаполя: Pastificio dei Campi di Gragnano (NA).
Технически - это паста, сделанная из твердых сортов пшеницы, доступная в 4 размерах, в центре внимания разработки которой находилось единство формы и функциональности. Этот тип пасты (pacchero), изготовленный с помощью машины для производства макаронных изделий, сделанной из бронзы, не случайно имеет 8-образную форму, сужающуюся к середине. Паста, благодаря своему диаметру и форме идеально смешивается с соусом, тем самым ярче и полнее раскрывая вкус блюда.
Роль дизайна в обновлении итальянских традиций
Говорить о пасте - значит говорить об Италии, ведь паста является одним из наиболее экспортируемых из нашей страны товаров. Она является символом традиции и качества, как и муранское стекло, с которым работает Vistosi.
И, так же, как и Vistosi, Pastificio dei Campi решили сотрудничать с дизайнерами, чтобы дать продуктам, произведенным в Италии новую жизнь, адаптируя их к самым последним требованиям рынка. Giuseppe di Martino, владелец макаронной фабрики, прокомментировал полученную награду так: "I Campotti dei Campi - это пример того, как творчество и методы проектирования могут обновить продукт, который является частью истории итальянской кухни, повышая его качество, позволяя ему открыть новые пути доступа на рынки"